Нетрудно заметить, что в часы пик пропускная способность эскалаторов используется на полную мощность, если люди стоят по двое на ступеньке. Жаль, что немногие это понимают и стесняются вставать во второй (левый) ряд.
Если же людей в метро мало, то эскалатор вполне можно пускать со сниженной скоростью : чем больше масса стоящих на эскалаторе людей, тем более высокой должна быть скорость. Если на эскалаторе никого нет, то его скорость может быть снижена по сравнению (с максимальной скоростью) в 2-3 раза. Совсем останавливать эскалатор во время работы метро нельзя.
Можно также с помощью луча света анализировать количество входящих на эскалатор людей, и если люди постоянно прибывают в течение непродолжительного времени, то нужно тоже увеличивать скорость движения эскалатора.
Эта идея позволит экономить электроэнергию (до 50%) и ресурс движущихся узлов эскалатора. Движущиеся узлы эскалатора нужно будет реже менять.
Но ничто не даётся бесплатно :) Узел, который будет регулировать скорость (редуктор), тоже будет стоить немалых денег, и тоже будет подвержен износу.
За границей, да и во многих новых офисных зданиях есть такая технология... почему бы нет
За границей в подъезд офисного здания входишь... только тогда свет в подъезде зажигается и горит определенное время (в Германии видел) нормально.