Впервые в августе 2012 года попробовал автоплатежи за мобильную связь. Понравилось.
Было это так.
Я подключил автоплатёж на свой основной мобильный номер МТС по совету консультанта в московском отделении Сбербанка, который "поймал" меня, отходящего от банкомата.
Общаясь вместе с консультантом Сбербанка России, я установил нижний предел для пополнения в 75 рублей, так как эта сумма - пороговая для тарифа "Классный 2009" (если на счете абонента меньше этой суммы, то цены на разговоры становятся дороже). Сумму пополнения назначил в 50 рублей.
В результате этих действий, как только баланс моего мобильника достиг порога в 75 рублей, с моей банковской карты Сбербанка тут же перевели на счёт моего мобильника 50 рублей, и затем пришло СМС, что мне на тот же абонентский счёт МТС пришёл подарок в размере 10% от суммы автоплатежа, т.е. 5 рублей.
Я считаю, что это очень удобно и выгодно.
Разумеется, нужно быть полностью уверенным, что на телефоне нет вирусов, троянов, которые воруют деньги, или нежелательных платных тарифных опций. Ведь обнуление баланса сигнализирует о проблеме с телефоном, а если это обнуление не настанет, то проблему выявить будет проблематично (особенно если не читать входящие СМС о пополнении счета). В результате нежелательных списаний с банковской карты будут списаны лишние средства, которые бы никогда не были списаны при ручном пополнении счета абонента мобильной связи.
Зато отключить автоплатёж можно только введя код, пришедший по СМС (то есть - имея телефон на руках!).
Либо по звонку в службу поддержки Сбербанка, но там запрашивают всю подноготную информацию, включая дату/сумму последней операции с предъявлением карты.
Благо, я сохраняю последний чек, полученный из банкомата, и он у меня хранится вместе с картой.
Поэтому использовать автоплатёж для пополнения счёта мобильника другого человека можно считать не очень хорошой идеей (несмотря на 10% подарка от суммы автоплатежа).
Решил пополнить баланс телефона Мегафон через Сбербанк онлайн, ровно на 1 рубль.
Три раза подряд совершал операцию (всё как положено, со вводом СМС), и каждый раз получал статус "Отказано в проведении платежа".
Интересно, почему?
Притом что ранее платежи в 1 рубль на МТС-телефоны уходили без проблем.
Сегодня попробовал пополнить счет мобильного телефона посредством отправки СМС на номер 900.
Всё оказалось просто и эффективно : с основного своего номера МТС отправил СМС вида "925728.... 10" на номер 900, в ответ пришло указание отправить код вида #89899 на номер 900. Немного помучившись с набором символа "#", отправил и это СМС - и баланс нужного мне номера пополнился на 10 рублей!
О такой удобной технологии мне поведал сам Сбербанк посредством ненавязчивой СМС-рекламы. Первую СМС я оставил без внимания, а вот после получения второй СМС призадумался. Сегодня же впервые представился способ попробовать новый способ пополнения счета мобильника : я находился в поезде, прибывающем в Москву, и нужно было пополнить баланс мобильного интернета на смартфоне, чтобы обновить расписание электричек до станции Ховрино. Благодаря удобной функции, описанной выше, задача была выполнена за несколько минут!
Внимание : отправка СМС на номер 900 небесплатная! Стоимость отправки одной СМС на номер 900 составляет стандартную стоимость отправки самой обычной СМС на номер домашнего региона (у меня это 1,7373 руб + НДС).